Цель конкурса — поддержка проектов, направленных на помощь детям и молодым взрослым с ментальными особенностями, семьям или законным представителям детей и молодых взрослых с ментальными особенностями.
Направления конкурса:
- Адаптивная система образования. Проекты в области дополнительного образования детей с ментальными особенностями, внедрение и масштабирование образовательных практик с доказанной эффективностью, повышение квалификации работников образовательных организаций, работающих в сфере образования детей и молодых взрослых с ментальными особенностями.
- Сопровождаемое проживание и трудоустройство. Развитие и масштабирование центров дневного пребывания детей и молодых взрослых с ментальными особенностями, распространение практик сопровождаемого проживания и сопровождаемого трудоустройства, обучение специалистов, создание, масштабирование комплекса услуг по профессиональной подготовке, поиску работодателя, сопровождению на рабочем месте.
- Диагностика и маршрутизация. Проекты, направленные на внедрение систем ранней диагностики детей c ментальными особенностями, разработку, маршрутизации детей с ментальными особенностями, создание и ведение информационной базы данных детей с ментальными особенностями, получающих услуги ранней помощи и маршрутизации.
- Интенсивная ранняя помощь, реабилитация и абилитация. Проекты по обучению и обмену опытом между специалистами НКО, обобщению практик с доказанной эффективностью в сфере оказания ранней помощи детям, внедрение и масштабирование методик, организация услуг ранней помощи детям, их семьям и законным представителям, в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации.
- Включение в социокультурный контекст и просвещение. Распространение информации, привлечение внимания общественности к необходимости помогать детям и молодым взрослым с ментальными особенностями, вовлечение представителей целевых групп конкурса в различные формы социально-культурных активностей, привлечение к формированию и экспертизе социально-культурных, инклюзивных проектов и программ.