Грантовый конкурс «Креативный музей»

Иконка
Вся Россия
calendar-iconдо 17 декабря 2024
sum-icon5000000 ₽
Подать заявку

Контакты организатора

user
Оксана Фодина
phone
+7-495-149-30-18
Написать

Грантовый конкурс «Креативный музей»

Иконка
Вся Россия
calendar-iconдо 17 декабря 2024
sum-icon5 000 000 ₽

Кто предоставляет

БФ Владимира Потанина

Для кого мера поддержки

НКО (негосударственная некоммерческая организация), Учреждение культуры, Другое

Описание

Конкурс «Креативный музей» является частью программы «Музей без границ» и проводится с 2021 года. Он был запущен в год принятия Концепции развития творческих (креативных) индустрий в России. Конкурс поддерживает партнерские проекты, объединяющие усилия музейных, культурных организаций и творческих предпринимателей. К моменту принятия закона о развитии креативных (творческих) индустрий в России в июле 2024 года Фонд поддержал уже 60 креативных проектов. 

Цели конкурса

  • Усиление долговременных позитивных изменений – социального эффекта – от реализации благотворительных программ Фонда
  • Содействие консолидации творческих сил в регионах для производства культурного контента и креативных продуктов нового качества
  • Создание благоприятной среды для успешного развития новых направлений музейной деятельности и привлечения в музеи новых аудиторий и партнеров
  • Повышение имиджевой привлекательности регионов за счет культурного потенциала

Возможности

Поддержка предоставляется юридическим лицам, осуществляющим музейную деятельность и/или деятельность по сохранению культурного наследия, на период не менее 18 и не более 24 месяцев, в виде грантов:

  • в размере до 5 млн рублей

В рамках Конкурса будут поддержаны партнерские проекты музейных организаций и креативных (творческих) индустрий и сообществ, предполагающие создание новых креативных продуктов для музея или для региона на базе существующих музейных коллекций, но не ограничивающиеся ими:

  • образцы дизайна: промышленного, предметного, сувенирная продукция и др. по мотивам музейных коллекций, включая сувенирную продукцию для самого музея;
  • визуальные, в том числе навигационные и оформительские, решения для музейных общественных пространств, экспозиций, выставок, маршрутов и др.;
  • специальным образом организованные выставочные и экскурсионные программы, которые помогают актуализировать музейное наследие и включать его в современную жизнь: новые форматы работы с историей повседневности и современностью, то есть профессионализация, направленная в проектный, а не исследовательский пласт;
  • просветительские, исследовательские, проектно-ориентированные, информационные программы, учитывающие персональный опыт посетителей и стимулирующие творческую деятельность граждан, и их участие в создании новых продуктов на основе музейных коллекций: дискуссии, лекции, творческие встречи, мастер-классы и др., включая программы очных форматов и медиаконтент;
  • иные проекты по развитию партнерств с творческими сообществами и/или творческими профессионалами в регионе. 

Требования к заявителю

В конкурсе могут принимать участие штатные сотрудники или привлеченные специалисты российских музеев и/или организаций, которые являются некоммерческими юридическими лицами, имеют в своем наименовании слово «музей» и/или осуществляют музейную деятельность согласно уставу / положению о деятельности:

  • o      музеев - государственных, муниципальных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений;
  • o      профессиональных музейных или творческих объединений, или ассоциаций, созданных в формах некоммерческих организаций;
  • o      негосударственных некоммерческих организаций, в т.ч. частных (негосударственных) учреждений.

Также организации должны соответствовать всем следующим требованиям:

  • не находятся в процессе ликвидации, в отношении них не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), их деятельность не приостановлена в предусмотренном законом порядке;
  • зарегистрированы не позднее, чем за 6 месяцев до даты завершения приема заявок на конкурс;
  • являются самостоятельными некоммерческими юридическими лицами или их структурными (обособленными) подразделениями («Термины и определения»);
  • имеют один или несколько регулярно обновляемых публичных каналов коммуникации: сайт в интернете; страницы или каналы в социальных сетях.

Нормативный документ

Регламентирующие документы